ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


     Изобразительная деятельность дошкольников является одним из видов художественной деятельности. Наличие художественного образа в рисунках, постройках, создаваемых детьми, диктует выбор особых методов обучения изобразительной деятельности детей. В современных условиях важно, чтобы воспитатель владел не только теорией методов обучения, но и конкретной технологией их использования.


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ


     Актуальность этого вопроса определяется необходимостью внедрения в практику работы детских садов технологии знакомства детей с декоративно-прикладным искусством.
     Задачи: вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству России и желание научить детей основам росписи, применяемым в промыслах.

1. Дымковский промысел. Его особенности.

2. Особенности мезенской росписи.

3. Изобразительные средства городецкой росписи.

4. Хохлома как вид декоративно-прикладного искусства.

5. Особенности гжельской росписи посуды.

6. Изобразительный язык Жостова.

7. Специфика кружевоплетения в Вологде.

     На занятиях мы знакомимся с историей и технологией промысла, со средствами выразительности. Проводим практические упражнения в изображении элементов узора, составлении композиции. Познакомимся также с имеющимися дидактическими играми и разным видам росписей.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ


     Перестройка системы дошкольного образования требует от воспитателей изменения форм организации обучения в детском саду. Засилье в течение ряда десятилетий школьных методов обучения отучило воспитателей применять развивающие возможности игры на занятиях в детском саду. Поэтому мы начинаем с разнообразных дидактических игр, которые можно использовать для развития детского изобразительного творчества. Отсюда вытекают следующие задачи:

1. Использование дидактической игры при знакомстве детей дошкольного         возраста со средствами выразительности: рисунком; цветом; композицией.

2. Использование дидактической игры при ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством: живописью; иллюстрацией; декоративно-прикладным искусством; скульптурой; архитектурой.


МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ


Необходимо подходить ответственно к творческому руководству ознакомлением детей дошкольного возраста с иллюстрацией к детской книге.
     Основные цели:

  • · учитывать особенности восприятия иллюстраций детьми дошкольного возраста;
  • · диагностика выявления особенностей восприятия произведений книжной графики дошкольниками;
  • · методы и приемы работы с иллюстрацией в детском саду.

   При планировании работы по ознакомлению дошкольников с иллюстрацией

надо следующие умения:

  • · определять уровень восприятия иллюстрации ребенком;
  • · выбирать методические приемы и формы работы с иллюстрацией в соответствии с поставленной целью;
  • · составлять Программу знаний и умений, которыми могут овладеть дети определенного возраста в процессе ознакомления с творчеством графика, систему работы для реализации этой программы;
  • · составлять конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с творчеством выбранного художника-иллюстратора.


Как научить малыша рисовать.doc
Microsoft Word документ 57.0 KB
Методы и приемы нетрадиционного рисовани
Microsoft Word документ 131.0 KB
Давайте рисовать вместе.doc
Microsoft Word документ 40.0 KB
счетчик посещений