Речевые игры, способствующие обогащению словаря 
формированию грамматического строя речи

“Узнай героя” 

Цели: 

находить, по словам-определениям героя;

самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей. 

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. 

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.


  “Все наоборот”

Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло (краденое солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)


   “Что делает?”

Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия

Подушка – ускакала

Простыня – улетела

Брюки – сбежали

Стол – ушел

Умывальник – выбегает

Муха – пошла на базар и т.д.


  “Кто? Что?”

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто?, что?.

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т.д.

 

счетчик посещений